June 29, 2017

Есть ли критерии, по которым человек может определить, что он является истинно спасённым дитём Бога, а не находится в самообмане?

Спасибо за вопрос. Вопрос актуален, важен и на основании Библии имеет право на существование. Ряд текстов ясно показывают, что человек может являться частью видимой церкви, мы называем её ещё поместной церковью, но при этом не быть рождённым свыше, не быть частью истинной Вселенской Церкви. Об этом неоднократно говорит апостол Павел в посланиях к коринфянам:

Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога.
1 Кор. 15:34
Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.
2 Кор. 13:5

Об этом же говорил и апостол Иоанн:

Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши.
1 Иоан. 2:19

Об этом говорил и Сам Господь:

22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
Матф. 7:22,23

Иными словами, человек может считать себя христианином, быть членом поместной церкви, нести определённое служение, но при этом не быть чадом Божьим, не быть христианином – то есть учеником Христа.

Можно только представить сколь велико будет разочарование у такого рода людей. Но самое страшное в том, что представ пред Богом и узнав о том, что всё время они только обманывали и себя и окружающих – они уже ничего не смогут изменить. Это не мелочь, не шутка и это страшно.

Поэтому в Слове Божьем мы и встречаем призывы быть внимательными к своему хождению перед Богом. Отвечая на вопрос, я бы отметил:
1. Мы не призваны испытывать и исследовать жизнь других. Мы призваны исследовать себя и испытывать себя.
2. Говоря о критериях того, спасён человек или нет, надо посмотреть на а) начало пути и, соответственно, на б) его продолжение.

Что привело меня ко Христу?

Желание материальных благ, здоровья, хорошего общения, повеление родителей или осознание моей греховности? Иисус пришёл не больных призвать к здоровью и не бедных к богатству, а:

Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию.
Лук. 5:32

Чадо Божье — тот, кто пришёл ко Христу по причине своей греховности. Кто, по этой же причине, покаялся пред Ним. То есть в молитве исповедовал свои грехи и исполненный желания жить для Христа попросил у Него помощи в этом. Покаяние неразрывно связано с верой. С верой не в молитву покаяния, а в то, что Иисус на кресте умер вместо меня и только поэтому я могу быть прощён. Итак, начинается путь с осознания своей греховности, искреннего покаяния и веры во Христа как Господа и Спасителя.

Чем я живу после покаяния?

Живу как жил – только плюс ко всему ещё и в церковь стал ходить? Или поменялся мой внутренний мир. Если раньше мне было спокойно в грехе, то теперь мне плохо, когда я делаю грех, даже если он мне приносит, допустим, материальное благо. И наоборот – мне хорошо, когда я исполняю волю Бога, даже если это приносит мне какие-то издержки и трудности. Это происходит по причине того, что Бог изменил мой внутренний мир. Сам Иисус ясно говорит, кто является Его учеником:

25 С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им:
26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
27 и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.
33 Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.
Лук. 14:25-33

Тот, кто любит Его больше чем кого то бы ни было; тот, кто любит Его больше чем что бы то ни было; тот, кто готов отдать за Него свою жизнь. Ни больше, ни меньше. Это то, что должно наполнять жизнь после обращения. Я не говорю о чтении Библии, молитве, служении – так как это может быть в жизни и не возрождённого человека, и так как это неминуемо будет в жизни того, для кого Христос величайшая драгоценность жизни.

Итак, если мы говорим о критериях, то я бы отметил следующие:
1. Покаяние по причине осознания своей греховности.
2. Изменённое отношение ко греху и воле Бога.
3. Любовь ко Христу.

Вот то, что характеризует возрождённого человека. Благословений.