June 30, 2017

Нужно ли и приятно ли служение Богу, если оно не добровольно, на основании 1 Коринфянам 9:16-17?

Спасибо за вопрос. Весь вопрос в том, что значит не добровольно. Апостол Павел использует это слово в значении – не сам выбрал проповедовать евангелие язычникам. Нести евангелие не было свободным выбором Павла. Это был труд, возложенный на него Богом. Бог остановил Павла, когда он шёл по дороге в Дамаск, и возложил на него служение апостола язычников. Он не спросил его пойдёшь ли, возьмёшься ли. Поэтому апостол и говорит:

Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая [обязанность] моя, и горе мне, если не благовествую! 1 Коринфянам 9:16

Он ясно понимает, что это Бог поручил ему проповедовать, и Он спросит, поэтому награды за проповедь евангелия Павел не ждёт. Мак Дональд пишет:

Павел говорит, что не может хвалиться тем, что проповедует Евангелие. Эта необходимая обязанность возложена на него Богом. Не он выбрал для себя этот род деятельности. Ему передали задание, и он был бы самым жалким из людей, если бы не стал выполнять Божественное поручение. Это не означает, что апостол не хотел проповедовать Евангелие; в данном случае решение проповедовать было принято не им самим, а Господом.

Если бы Павел сам выбрал проповедь евангелия язычникам, то мог бы рассчитывать на награду, а если не сам, то он просто выполняет поручение. Поэтому он и говорит:

Ибо если делаю это добровольно, то [буду] иметь награду (гипотетическая ситуация); а если недобровольно, то [исполняю только] вверенное мне служение (реальность). 1 Коринфянам 9:17

Поэтому, для того, чтобы получить награду Павел решает добровольно отказаться от материальной поддержки за своё служение. Он имеет на неё полное право, как апостол, как служащий церкви, но решает не использовать своё право на материальную поддержку. И только в этом случае он может рассчитывать на награду, так как это будет его добровольное решение.

«Недобровольно» в устах Павла – это не без желания. Поэтому вопрос получается следующий: а приятно ли Богу повиновение, послушание? Вопрос, в общем-то, риторический. Ответ на поверхности:

И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; 1 Цар. 15:22

Богу приятно послушание Его детей. Более того, это послушание является огромным благословением для самих христиан. Но вопрос, по всей видимости, может касаться того, а приятно ли Богу, если мы проповедуем евангелие без желания, без радости? Ответ будет прост. Христианин не сможет проповедовать евангелие без радости. Всякий, кто говорит евангелие людям, знает какая это радость и благословение. Обычно нет желания пока ты не начал проповедовать. Когда же засвидетельствовал душе о Христе, тогда мир и радость наполняет сердце.

Благословений.