June 30, 2017

Болел ли Иисус во время Своей земной жизни?

Спасибо за вопрос. Для ответа на вопрос обратимся к Священному Писанию:

Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.
Ис. 53:3

О чём Бог говорит через пророка Исайю? О том, что Христу предстояло. На тот момент (времена пророка – 700 лет до Христа) это было ещё в будущем. Так вот, Христу предстояло изведать боль, болезни, немощи. Что такое болезнь? Вот одно из определений:

Болезнь — это нарушение нормальной жизнедеятельности организма, возникающее под действием вредных для него факторов.

Чтобы увидеть нарушение нормальной жизнедеятельности организма достаточно прочитать о Гефсимании, где пот Христа был кровавым:

И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю.
Лук. 22:44

А что и говорить о бичевании и распятии Христа. Был ли Он здоров во время Крестного пути и на Кресте? Ответ, я думаю, очевиден. Его можно назвать Болезнью в это время. Но болезни имеют отношение не только к последним дням жизни Спасителя. В начале Его служения мы видим Христа постящимся в течении 40 дней. К этому моменту о Нём написано, что Он испытывал сильнейшую жажду и голод. К сороковому дню без еды состояние человека чрезвычайно болезненно. Его состояние было таковым, что Ангелам пришлось служить и укреплять Иисуса.

Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.
Матф. 4:11

О Христе пишет автор послания к Евреям:

Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха.
Евр. 4:15

17 Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа.
18 Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.
Евр. 2:17,18

хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,
Евр. 5:8

Иисус Христос имел тело, плоть такую же, как и у нас с вами. Она была смертной, подверженной болезням. Лишь одно отличало Христа от нас – у Него не было греха.

Здесь может возникнуть вопрос: а не является ли болезнь свидетельством греховности?
Уязвимость организма для болезней является следствием грехопадения, ровно, как и смертность. Но является ли присутствие болезни показателем лично совершённого греха? Нет. Допустим, болезненные роды женщин – это грех? Нет, это следствие греха, но не сам грех. В евангелии по Иоанну мы читаем:

1 И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.
2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии.
Иоан.9: 1-3

Иисус говорит, что причина слепоты человека, не в его каком-то конкретном грехе. Сам факт того, что человек может быть слеп – следствие грехопадения, но не обязательно следствие его личного греха.

Говорят ли болезни Христа о том, что у Него был грех? Нет, не говорят. Христос воспринял искажённую грехом плоть, которая подвержена болезням и смерти, но при этом грешником не был.
И в этом для нас великое утешение. Наш Господь не понаслышке знает, что значит жизнь не только в покое и радости, но и в горе, боли и страдании. Поэтому, когда нам тяжело, когда возможно мы услышали страшную новость о том, что у нас неизлечимая болезнь – есть Тот, Кто знает каково это. Тот, Кто знает, что нам необходимо в этой ситуации. Потому-то автор послания к Евреям и пишет:

15 Ведь у нас не тот первосвященник, который неспособен посочувствовать нашим слабостям, нет, наш испытан, подобно нам, всеми испытаниями, кроме греха.
16 Так приблизимся смело и бесстрашно к Престолу милости, чтобы обрести доброту и милость именно тогда, когда мы нуждаемся в помощи.
Евр. 4:15,16 (перевод РБО)

Благословений.